Общественная организация Общественная организация

Как школа в Днепре обучает детей с аутизмом.


Новая украинская школа.

Недавно мы опубликовали репортаж из 28-й школы с русским языком обучения в Днепре, в которой учатся дети с расстройствами аутистического спектра.

Многие фотографии не вошли в ту публикацию, поэтому мы решили сделать отдельную подборку.

Шестикласник Тимофей с ассистенткой учителя

 

Официально инклюзия в двадцать восьмой школе началась в 2012 году (до того были один ученик на тележке и один — с легкой формой РАС без ассистента).

Ассистентка учителя Лилия Михайловна отмечает, что ребенок не виноват, что у него агрессия. Такое поведение закрепилось, потому что ним можно было удовлетворить потребности. А других способов ребенка не научили. В таких случаях требуется адаптация.

& Nbsp;

Четверо ассистентов учителя в этой школе — поведенческие аналитики. Это позволяет им лучше понимать поведение детей и влиять на него.

Ученика сначала ведут не в класс, а в ресурсную комнату и включают таймер. Таймер показывает, сколько и за какое вознаграждение ученик может сидеть спокойно. Возможно, за хорошее поведение он будет собирать жетоны, а затем получит сок.

Приложение, которое помогает детям изучать последовательность действий в определенных ситуациях

 

В школе есть несколько ресурсных комнат. Они нужны для того, чтобы проводить с детьми с ООП дополнительные занятия, а также служат местом, куда можно отвести ребенка, если на уроке что-то пошло не так. Таким образом ребенок, не привлекая внимания одноклассников и не срывая урок, имеет возможность успокоиться.

Тимофей в ресурсной комнате

 

У Максима никогда не было агрессии или разрушительного поведения, но он мог внезапно расплакаться или лечь на пол.

Второклассник Максим на уроке с ассистенткой учителя

 

Подсказка для Максима

 

Среди 32-х детей во втором классе есть те, которые не хотят сидеть с Макисимом за одной партой, и учительница принимает такое решение. Но есть и те, кто хотят быть рядом и помогать.

К уроку математики Максим готовится самостоятельно и без подсказок открывает учебник на нужной странице.

Вову легко узнать по наушниками. Темные и массивные, они нужны ему не для музыки, а наоборот для того, чтобы отмежеваться от звуков, к которым он уязвим.

Четвероклассник Вова с друзьями

 

Парень общается с детьми с помощью игр.

 

Когда Вова не хотел идти на урок или уставал — начинал смеяться и срывал занятия. Тогда ассистентка учителя Татьяна вычислила, что десять минут он может сидеть спокойно и на девять сама выводила его из класса. «И так это уже была моя инициатива, а не его. Постепенно я увеличивала время в классе и сейчас мы сидим уже весь урок».

Теперь, если Вова устает — то показывает это с помощью карточек. Вместо того, чтобы кричать — выкладывает «Я хочу отдохнуть». Через плечо у него перекинута сумка с наклейками, где можно составить такое предложение.

На полях — несколько рисунков, которые означают правильное поведение: «сидеть тихо» или «сложить руки на парте». При необходимости Татьяна показывает на рисунок, и Вова послушно выполняет указание. За каждое правильное поведение или выполненное задание он получает точку в круге. Когда все круги заполнены, его ждет вознаграждение — поход в магазин.

Весь урок Вова проводит тихо и в своем темпе, но записывает и считает все то же, что и остальные ученики. Иногда ему помогает найти нужный номер или страницу сосед по парте.

Фото Надежды Швадчак

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>